Старшие группы: Звездочки
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Дошкольный курс риторики призван как можно раньше познакомить детей с вопросами культуры речевого поведения. Курс дошкольной риторики посвящён разным коммуникативным задачам.
Цели:
Развитие у дошкольников осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей.
Развитие у детей чувства коммуникативной целесообразности высказывания. Использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи.
Задачи:
учить дошкольников видеть в слове не только средство общения, но и орудие, способное влиять на собеседника как положительно, так и негативно; практически реализовывать главную идею курса – бережно относиться к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику;
способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;
познакомить дошкольников с наиболее употребительными устными речевыми жанрами;
совершенствовать невербальные средства общения;
Основные линии программы таковы:
-нравственный аспект речевого поведения;
-речевой этикет в разных ситуациях общения;
-средства выразительности устной речи (интонация, темп, громкость звучания); -культура слушания;
-невербальные средства общения (мимика, жесты).
У ребёнка 5-6 лет необходимо формировать следующие коммуникативно-речевые умения:
- оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так говорить можно – так говорить нельзя;
- так верно выражена мысль – так не верно выражена мысль;
- так хорошо звучит речь – так плохо звучит речь);
- ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая к кому обращается
- говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать;
- владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко – тихо, быстро – медленно, с какой интонацией;
- внимательно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего; соотносить вербальные и невербальные средства общения.
Содержание программы:
В программе дошкольного курса риторики выделяются три части:
- Общение (Что такое общение? Для чего люди общаются. Общение письменное и устное. Речевая ситуация, компоненты речевой ситуации. Правила общения. Несловесные средства общения. Слушание. Слушать – значит понимать).
- Речевой этикет (Приветствие. Прощание. Обращение. Поздравление. Благодарность. Извинение. Просьба. Разговор по телефону).
- Техника речи (Речевое дыхание. Чёткость дикции. Чистоговорки и скороговорки. Интонация. Голос – наш помощник).
Планируемые предметные результаты по развитию познавательно – речевой сферы.
Реализация основных линий программы предполагает развитие у детей следующих речевых умений:
оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так говорить можно – так говорить нельзя; так верно выражена мысль – так неверно выражена мысль; так хорошо звучит речь – так плохо звучит речь);
ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать;
владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко – тихо, быстро – медленно, с какой интонацией;
внимательно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего;
соотносить вербальные и невербальные средства общения.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Дошкольная риторика общения».
Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования. Дошкольное образование
Обучающая программа
Основная цель данной программы –реализовать принцип преемственности и сформировать у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка и др. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития ребенка.
Ребенок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается данной программой как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Для более успешной подготовки будущего первоклассника нами была выбрана образовательная система «Детский сад 2100» с авторским коллективом под руководством А.А. Леонтьева в 1999 г. В этой программе непрерывность и преемственность в обучении рассматриваются как факторы, обеспечивающие эффективность образования. Под непрерывностью - наличие последовательной цепи учебных задач, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения, в данном случае детский сад — школа. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи программы:
- Обеспечить преемственность между детскими дошкольными учреждениями и начальной школой.
- Подготовить будущих первоклассников к овладению знаниями, умениями, навыками по математике и обучению грамоте.
- Помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе на основе единых норм и правил взаимодействия.
- Развивать функции внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
- Развивать связную грамматически и фонетически правильную речь.
- Создать условия для развития социально – психологической готовности детей к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
- Помочь детям, страдающим общим недоразвитием речи, в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфии и дислексии.
Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста, как посещающих, так и не посещающих детские дошкольные учреждения, и представляет собой комплексную программу занятий по развитию логического мышления, речевой деятельности, мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе. Данная программа позволяет педагогу развивать личность ребенка в игровой, познавательной, художественно-эстетической и непосредственно образовательной деятельности. С учетом предлагаемых программой предметных областей и, исходя из опыта работы с детьми подготовительных групп детских садов, нами были отмечены области, которые требуют дополнительной работы со стороны педагогов школы при подготовке детей к обучению в начальной школе. Так как занятия носят интегрированный характер, это позволяет нам объединить некоторые предметные области в одном занятии. Что способствует максимальному наполнению программ, но в то же время позволяет построить занятия таким образом, что дети увлекаются сменой деятельности и не утомляются на занятиях.
Необходимость дополнительной подготовки детей к школе была выявлена в ходе практической деятельности учителей начальных классов. Было установлено, что адаптация первоклассников к условиям обучения в школе продолжается в течение нескольких месяцев, что может препятствовать успешности обучения.
Главная цель учителя помочь в адаптации детей к школе и учебной деятельности, сформировать у каждого ребенка первоначальные навыки с учетом его индивидуальных особенностей. Адаптация детей к новым условиям является предметом внимания широкого круга специалистов: врачей, педагогов, психологов. Понятие адаптации многоаспектно. Н.М. Аксарина, основываясь на учении И.П. Павлова, характеризует адаптацию как установление наиболее правильных отношений между организмом и внешней средой. Нарушение этих отношений снижает приспособительные возможности организма ребёнка.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Пространство кабинетов, предлагаемых для обучения детей в «Школе будущего первоклассника» организовано в виде хорошо разграниченных зон в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Соответственно программе работы с детьми в кабинетах оборудованы центры развития:
- уголок для игр и подвижных занятий;
- книжный уголок;
- уголок природы (наблюдений за природой);
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов учебной деятельности детей;
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога и поставленных на данный момент целей и задач. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Темы занятий комплексно-тематического планирования отражены в подборе материалов, находящихся в кабинете и уголках развития.
В подготовке ребенка к школе важнее не специальная подготовка ребенка по предмету, главное – это сформировать у ребенка психологическую готовность к школе, его познавательный интерес, определенный уровень развития мышления; внимания, памяти, речи, инициативности, коммуникативности, творческих способностей и навыков самоконтроля.
Максимальный эффект в реализации больших возможностей дошкольника достигается, если методы и формы воспитания строятся в соответствие с психофизическими особенностями дошкольного возраста. Обучение дошкольников возможно в форме игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности.
В дошкольном возрасте ребенок может уже обучаться по программе, задаваемой взрослыми, если она сливается с естественным ходом развития ребенка. Данная программа позволяет непрерывно и плодотворно продолжать развитие ребенка, начатое в детском саду и продолжить подготовку ребенка к школе, которая гармонично перейдет в обучение в 1 классе по школьной учебной программе образовательной системы «Школа 2100».
Дружеский деловой стиль общения педагогов с детьми наиболее комфортен и способствует лучшему взаимопониманию. У детей хорошо развивается ориентирование в социуме, наблюдается низкий уровень тревожности. Они не боятся сделать что-то неправильно, в ожидании, что их будут за это критиковать. Они способны самостоятельно находить решения, активно включаться в обсуждение. Развивается познавательная и коммуникативная сфера.
На таких занятиях психологическое состояние детей комфортное, интерес к деятельности ярко выражен, утомление на занятиях снижено. Смена деятельности детей с переходом из одного центра развития в другой повышает работоспособность, своевременно проводимые педагогом двигательные физкультминутки дают возможность детям своевременно отдохнуть и снизить нагрузку.
Способы реализации программы
Непосредственно образовательная деятельность реализуется
через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, планирование учебных программ, подбор необходимой литературы и учебных пособий, оборудование кабинетов в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, а также через корректирование максимально допустимого объёма образовательной нагрузки, установленной действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника