Средняя радуга: Радуга

4—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель средней группы
Шинкаренко Кристина Николаевна

Особенности занятий в группе

м

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятель­ность становится не только средством физического развития, но и спо­собом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели дей­ствия, но также и способах её достижения. Особое значение приобре­тает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей фор­мируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, со­вершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и кон­структивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них от­дельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возрас­та является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечёт за собой интенсивное увеличение во­просов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пы­таются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлет­ворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непо­слушания по отношению к старшим.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятель­ность становится не только средством физического развития, но и спо­собом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели дей­ствия, но также и способах её достижения. Особое значение приобре­тает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей фор­мируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, со­вершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и кон­структивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них от­дельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возрас­та является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечёт за собой интенсивное увеличение во­просов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пы­таются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлет­ворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непо­слушания по отношению к старшим.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Обучающая программа

        Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад – 2100» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Разработка Программы связана с необходимостью:

– обновления содержания образования с учётом особенностей и закономерностей развития современных детей, обладающих новым типом сознания;

– созидания новой «детской картины мира», «детской субкультуры», наполненной общечеловеческими ценностями Здорового образа жизни, Добра, Истины и Красоты.

Цель Программы:

Создание условий для комплексного развития личности ребёнка, способного решать разные жизнен­ные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые знания, умения и навыки.

Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого резуль­тата: созидание «человека-деятеля», готового и способного к свободно­му выбору, принятию ответственных (а не ответных) решений, прояв­ляющего социальную активность, самостоятельность, творческий по­тенциал.

Программа реализуется в ходе воспитательно-образовательной деятельности путём решения развивающих, воспи­тательных и образовательных задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и   индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      Основные принципы формирования Программы:

  •  соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей 4 – 5 лет;
  •  построение образовательного процесса на адекват­ных возрасту формах работы с детьми;
  •  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной дея­тельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  •  комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых,
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • сотрудничество с семьёй.

При разработке Программы учитывались:

  • личностная и деятельностная направленность дошкольного обра­зования;
  • необходимость практической направленности образовательного процесса;
  • интегративный подход к отбору и организации содержания обра­зования.

Содержание Программы учитывает также особенности современных детей дошкольного возраста, обладающие новым типом сознания: системно-смысловым. Ориентация современного ребёнка на смысловую деятельность стала ключе­вым звеном при разработке данной Программы, так как содержание об­разования должно определяться содержанием потребностей и возмож­ностей детей.

          Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам и образовательным методикам и технологиям: по образовательной области «Речевое развитие» - «Программа развития речи дошкольников» и «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» автора Ушаковой Оксаны Семеновны.

         Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых  доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

         При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

         Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдения за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных  методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования и др. Такое сочетание методов обеспечивает объективность и точность получаемых данных.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
с 7.00 до 8.20
Утренний прием и осмотр детей
8.10 до 8.15
Утренняя гимнастика
8.15 до 8.35
Самостоятельная деятельность детей
8.35 до 9. 00
Подготовка у завтраку. затрак
9.00 до 9.15
организованная образовательная деятельность
9.25 до 9.40
организованная образовательная деятельность
9.45 до 10.00
подготовка ко II завтраку. II завтрак
10.00 до 11.40
подготовка к прогулке. прогулка
11.30 до 11.40
возвращение с прогулки
11.40 до 12.05
подготовка к обеду. обед
12.05 до 15.00
подготовка ко сну. сон
15.00 до 15.15
подъем. воздушные и водные процедуры
15.15 до 15.30
организованная деятельность детей
15.30 до 15.50
подготовка у уплотненному полднику. уплотненный полдник
15.50 до 16.20
совместная и самостоятельная игровая деятельность
16.20 до 17.20
подготовка к прогулке. прогулка
17.20 до 19.00
возвращение с прогулки
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie